Amazon.com

Об Amazon.com сегодня знают даже дети. В настоящее время этот ресурс является крупнейшим интернет-магазином в мире, одним из гигантов ИТ- индустрии. Эта многогранная компания, представленная в разных отраслях, изменила саму суть торговли, придав популярность продажам через сеть интернет. Собственно, Интернет - торговля как бизнес- модель была придумана создателем компании Amazon.com Джеффри Безосом в то время, когда интернет ещё не был массовым явлением. Компания завоевала успех благодаря своей уникальной корпоративной политике. Amazon.com первым сумел использовать потенциал Интернета: возможность обращаться к гораздо большему количеству клиентов, чем у обычного магазина, большее количество наименований товаров, что есть в наличии на складах. Немаловажную роль в успешных продажах занимает и правильный маркетинг компании. Она сумела построить партнерские программы Amazon. при которых люди сами продвигают товары Amazon. Любой владелец сайта может продавать через свой ресурс продукцию Amazon, получая определенный процент с продаж. Такой мощной системе никакие кризисы не страшны. И сегодня она начинает новые проекты, о которых говорят во всем мире. В компании Джеффри Безоса нет сложной вертикальной иерархии в управлении. Все построено на работе малых групп. Предполагается, что успеха могут добиться именно малые группы.


Джеффри Безос начал свою работу в 1995 году, и в начале деятельности продавал только книги. Однако в июне 1998 года ассортимент магазина претерпел изменения, и Amazon начал продавать музыкальные записи, а в ноябре того же года – видеопродукцию и через четыре года превратился в огромный он-лайн гипермаркет. Показательно, что миллиарды долларов дохода компании приносят издания в электронной форме, продажи которых за год выросли на 70%, тогда как продажи традиционных печатных книг — лишь на 5%.
В целом собрание материалов в цифровой форме, представленное на виртуальных витринах Amazon, превышает 23 млн. фильмов, телепрограмм, звукозаписей, журналов, книг, аудиокниг, программ и игр.
Пожалуй, стоит рассказать о магазине цифровой музыки Amazon, который с некоторых пор является главным конкурентом Apple iTunes. Это первый проект, который действительно смог сравниться с Apple.
Широкий ассортимент товаров, легкий доступ на другие страницы интернет - магазина, удобная система поиска, а также быстрая и надежная доставка – все это способствовало развитию и росту популярности ресурса.
Стоит отметить, что в стратегии компании Безоса сразу же была одна важная цель - он понимал, как будет зарабатывать. К тому же его интересовала именно долгосрочная перспектива, а не быстрый рост.


Amazon все время совершенствуется. Компания ориентирована прежде всего на клиентов. Amazon.com первым ввел такую опцию, как отзывы клиентов о товаре, даже негативные. Первое время производители сопротивлялись введению данной функции, предполагая, что это может отрицательно сказаться на продажах. Однако практика показала, что отзывы только увеличивают продажи. Еще одним фактором успеха компании является то, что она не ограничилась только продажей книг. Сегодня Amazon торгует разнообразными товарами и развивает другие направления деятельности.


Из других направлений Amazon следует отметить предоставление компъютеров компании в аренду для сложных вычислений. Более того, компания делает ставку в будущем именно на этот вид заработка, отдавая ему основные приоритеты . Amazon занимается арендой своих вычислительных мощностей уже с марта 2006 года. Еще одним нестандартным для бизнеса компании продуктом стал гаджет – электронная книга Amazon Kindle, которая позволяет пополнять свою библиотеку при помощи интернета. Любителей чтения в электронном виде с каждым годом становится все больше и больше, а книги можно купить прямо на Amazon. Второй год подряд самым популярным продуктом Amazon остается планшет Kindle Fire. Четверка наиболее часто покупаемых товаров также включает планшет Kindle Fire HD, электронные книги Kindle Paperwhite иKindle.


Следует отметить, что по итогам четвертого квартала 2012 года компания Amazon.com занимает третье место на мировом рынке планшетов.
Успех Kindle поразителен еще и потому, что Amazon не дает абсолютно никакой платной рекламы своих устройств. Немаловажную роль в успешных продажах занимает правильный маркетинг.


Компания старается образовать вокруг продукта сообщество, завлечь клиентов отзывами других на сегодняшний день по количеству оставленных рецензий Kindle занимает первое место в разделе «Электроника» на сайте компании.
Amazon Inc растёт, выручка компании за 2007 год — $14,835 млрд, чистая прибыль — $476 млн. В первом квартале 2010 года, несмотря на кризис, чистая прибыль компании составила 299 млн долларов. В настоящее время Amazon, бесспорно является бессменным лидером международной интернет-торговли, выросшей из скромного интернет-магазина в одну из самых мощных международных корпораций с многомиллиардными оборотами. И сдавать позиции не намерена.