Возврат товаров, купленных в интернет-магазине

Возврат товаров, купленных в интернет-магазине

Покупки через интернет-магазины давно стали объективной реальностью, а не исключением из правил. Приобрести таким способом можно товар любой категории, от продуктов, косметических средств до серьезной интеллектуальной техники. Важный аспект работы интернет-магазина – условия возврата товара. Покупатели не всегда знают свои права и возможности, которые касаются возврата.

Юридические аспекты приобретения товаров через интернет-магазин, возврат товаров продавцу

Не имеет принципиального значения, каким способом приобретен товар – в магазине, супермаркете или онлайн. В любом случае права покупателя защищает Федеральный Закон «О защите прав потребителей», а также Гражданский кодекс РФ. Важным документом для регулирования процесса возврата товара служит также письмо Роскомторга от 10.07.1996 года «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли».

Рассмотрим главные положения этих нормативных документов, которые касаются возврата товаров, приобретенных через интернет-магазин.

Согласно Закону «О защите прав потребителей», покупателю в момент доставки должна быть представлена полная информация о товаре, а также о порядке и сроках его возврата. Отказаться от покупки можно в любое время до момента самой поставки, а также после передачи товара в течение 7 дней.

Важно знать, что в том случае, если продавец не указывает правил и сроков возврата товара, покупатель имеет право вернуть товар в течение трех месяцев после передачи покупки.

Это касается товаров надлежащего качества. Возвращать такой товар можно в том случае, если его свойства и товарный вид остались неизменными, а также, если у покупателя есть документ, подтверждающий покупку. В некоторых случаях товар не подлежит возврату. Перечень их утвержден постановлением № 55 Правительства РФ от 19.01.1998 года.

Возврат товаров с недостатками осуществляется в период действия гарантии на продукцию. При этом важно доказать, что эти недостатки не были приобретены во время эксплуатации, а являются производственным браком.

Процедура возврата: важные аспекты

Чтобы неудачная покупка не стала проблемой для вас, следует обратить внимание на некоторые принципиальные моменты в процедуре возврата:

Письменное заявление. Подавать просьбу о возврате товара необходимо в письменном виде. На сайте продавца должна быть информация о том, куда направлять заявление, а также его образец;
Документальное подтверждение покупки. При передаче товара покупатель должен получить документ (накладную), которая подтверждает факт покупки, с датой приобретения. От этой даты (не включая ее) в течение 7 дней покупатель может вернуть товар или заменить его аналогичным;
Идентификация клиента. При возврате товара необходимо подтвердить личность покупателя, для этого представляются соответствующие документы;
Возврат денег. Он осуществляется в течение 10 дней с момента оформления возврата. При этом покупателю не возвращается стоимость транспортировки товара и услуг курьерской доставки.

Важно также помнить, что каждый интернет-магазин на своем сайте должен указывать точные и правильные параметры и характеристики товара, а также четко указывать цену. Условия возврата могут быть отличными от стандартных условий, поэтому нужно детально изучить их на сайте, или узнать у менеджера магазина по телефону. С юридической стороны, покупая товар в магазине, вы автоматически соглашаетесь на правила возврата или обмена, установленные им. Претензии потом рассматриваться не будут.

Проблемы с возвратом товара возникают в случае, если покупатель не имеет письменного подтверждения получения покупки, и не может доказать сроки получения им товара. Поэтому накладные и чеки, выданные курьером, стоит хранить хотя бы какое-то время.